Новости Православия

7 апреля 2002 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в сослужении епископов Дмитровского Александра и Сергиево-Посадского Феогноста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля.
В нынешнем году праздник Благовещения пришелся на Крестопоклонную неделю. "В этот день, - сказал Его Святейшество, - светло празднуя Благовещение Пресвятой Богородицы, мы со скорбью в сердце поклоняемся Животворящему Кресту Господню, воспоминая вольное страдание и искупительный подвиг Господа Иисуса Христа. Как в жизни отдельного человека, так и в существовании живого организма Церкви радостное событие может совпасть по времени с печальным. Подобные ситуации помогают нам осознать глубокую взаимосвязь этих двух начал в нашей жизни, их неотделимость друг от друга. Однако премудрым Промыслом Божиим все в мире устрояется ко благу и спасению рода человеческого. И потому, поклоняясь Честному и Животворящему Кресту Господню в ожидании имеющего наступить торжества Пасхи Христовой, мы вспоминаем также, как страдала Пречистая Матерь Божия у Креста своего возлюбленного Сына. Это великое страдание было предвозвещено ей святым праведным Симеоном Богоприимцем, сказавшим: "И Тебе Самой оружие пройдет душу"(Лк. 2.35). И все же в день Благовещения Пречистая Дева, поручая себя бесконечному милосердию Божию, со смирением произнесла от имени всего рода человеческого: "се, раба Господня, да будет Мне по слову Твоему" (Лк. 1.38). Не отказалась она от этих дивных слов и у подножия Креста Сына своего и Бога нашего. В этом бесконечном смирении и уповании на милость Божию мы видим пример для себя, помогающий нам без колебания и страха предавать свои судьбы в руки Создателя, подающий нам силы нести тот крест, который угодно было возложить на нас Божественному Промыслу.
Ныне, когда совершается как бы преполовение Святой Четыредесятницы, Святая Церковь вновь и вновь призывает нас к молитвенному подвигу, приготавливающему наши души к приближающемуся с каждым днем великому и спасительному празднику светлой Пасхи Христовой".
По окончании праздничной службы Его Святейшество, во исполнение старинного русского обычая, на Соборной площади Кремля выпустил в небо стаю голубей. По слову Святейшего Патриарха, эта исполненная глубокого смысла традиция "символизирует дух христианской свободы, устремленность человеческой души к освобождению от пут греха и соединению с небом".
Этот "святой обычай старины", о котором столь проникновенно написал А.С.Пушкин, был возрожден в 1995 году при содействии Православного общества "Радонеж" и Всероссийского общества голубеводов.
ОВЦС МП

6 апреля 2002 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с послами ряда арабских государств. В этой встрече принимали участие Чрезвычайные и Полномочные Послы арабских государств в РФ: государства Палестина - доктор Хайри Аль-Ориди, Катара - господин Шамлян Марзук Аль-Шамлян, Египта - доктор Реда Шехата, Посол Ирака - господин Мезхар Аль-Дури, Марокко - господин Абдельмалик Джадави, Ливии - господин Салех Абдалла Салех, Туниса - господин Халифа Альхафези, Временный поверенный в делах Лиги арабских государств в РФ господин Нофаль Найюф и Советник посольства государства Палестина в РФ госпожа Найла Калькили.
Встреча состоялась по инициативе глав дипломатических миссий арабских государств. В ходе встречи Его Святейшество, в частности, отметил, что сегодня "никто не может остаться равнодушным к событиям, происходящим на Святой Земле, где проливается кровь и гибнут люди. Видеть это тем более прискорбно, что этот уголок Земли является местом сосредоточения бесценных реликвий трех великих монотеистических религий мира. Вчера обнародовано заявление Святейшего Патриарха и Священного Синода, в котором со всей определенностью выражена позиция Русской Православной Церкви по поводу нынешних событий на Ближнем Востоке. Мы не теряем надежду, что враждующим сторонам все же удастся путем диалога восстановить мир и прекратить кровопролитие".
Затем Послы арабских государств представили информацию о последних событиях на Святой Земле и изложили позиции своих государств по ближневосточному конфликту.
Отвечая после окончания встречи на вопрос о миротворческих усилиях Русской Православной Церкви по уврачеванию вооруженного конфликта на Святой Земле, Святейший Патриарх подчеркнул, что миротворчество - это долг и призвание Церкви в мире, и потому мы не оставляем усилий, преследующих цель склонить участников вооруженного противостояния к урегулированию конфликта на принципах ненасилия и справедливости. Его Святейшество также выразил надежду, что объединенными усилиями всех людей, которым дорог мир на Святой Земле, удастся положить конец кровопролитию, вражде и взаимной ожесточенности, с тем чтобы противоборствующие стороны вернулись за стол переговоров. Иного пути нет ни у палестинцев, ни у израильтян, ибо им суждено жить на одной земле.
ОВЦС МП

7 апреля - в день 50-летия архиепископа Львовского и Галицкого Августина - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил юбиляру свои теплые поздравления.
"Вам вверена забота о приходах и пастве Львовско-Галицкой епархии... В непростых условиях католической и униатской экспансии Вам приходится отстаивать право приходов на укрепление неразрывных канонических и духовных связей со всей Полнотой Русской Православной Церкви. Немало сил Вы отдаете сохранению епархиальной жизни, словом и делом достойно свидетельствуя о необходимости сохранения православного единства.
Как Предстоятеля Церкви, меня радует, что Вы, следуя призыву Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа, с честью и достоинством исполняете все принятые на себя обязательства. Посему Вы снискали искреннюю любовь клира и паствы...
Всещедрый Господь да дарует Вам, дорогой Владыка, в крепости душевных и телесных сил продолжать плодотворное архипастырское служение во благо Святой Церкви и народа Божия", - говорится в Патриаршем послании юбиляру. Его Святейшество известил также владыку Августина о награждении его - во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения - орденом святого равноапостольного князя Владимира.
Пресс-служба УПЦ МП

Новые задачи, которые ставятся сегодня перед Церковью обсудило ежегодное епархиальное собрание священников и мирян, прошедшее в Тобольске. Как сообщил корреспонденту "ТЛ" правящий Архиерей Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский, это социальное служение обществу, помощь людям, которые утеряли нравственные и духовные ориентиры, а также активное участие в деле приобщения подрастающих поколений к духовным, культурным и историческим ценностям и традициям своего народа.
На съезд прибыло 376 человек из 83 городов и поселков Ямала, Ханты - Мансийского округа и юга Тюменской области, представлявших все 167 приходов Тобольско - Тюменской епархии.
Епархиальное собрание духовенства и прихожан приняло два обращения к правительству России и губернаторам Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов. В них они высказали озабоченность недостаточными усилиями государства в сфере духовно-нравственного воспитания молодежи, сохранении и преумножении культурных и исторических традиций нашего народа, а также попытками римско-католической церкви распространить свое влияние на исконно каноническую территорию Русской Православной Патриархии. Собрание считает, что это ведет к созданию напряженной обстановки в религиозно-идеологической сфере и мешает возрождению подлинной духовности в России.
ИА "Тюменская линия"

Великий покаянный канон - высокодуховное поэтическое сочинение святителя Андрея Критского, писателя, жившего в конце VII в. По своему содержанию канон - это беседа с собственной душой, в которой обличаются пороки и содержится призыв к праведной святой жизни. Канон изобилует примерами из Ветхого и Нового Завета, имеющими целью показать губительные последствия греховной слепоты и явить бесконечное милосердие и любовь Божию, хотя и к падшему, но любимому творению.
К сожалению, красота духовных образов канона, библейских параллелей, тонких психологических наблюдений святителя Андрея Критского, не доступна уму молящихся. Дело в том, что старинный славянский перевод слово за словом старается передать построение греческой фразы, скрупулезно копирует не только ее порядок, но и количество слов, что привело к затемнению и даже к грубому искажению смысла некоторых тропарей канона.
Упомянутые выше недостатки славянского текста канона, равно как и желание донести его красоту и смысл до читателей и слушателей, подвигали ревнителей благочестия к осуществлению нового церковно-славянского перевода, который бы отражал построение "родной" славянской фразы, а также и к переводу его на русский язык, что и было осуществлено в конце ХIХ - начале ХХ вв. Однако, русские переводы, опубликованные в России и за рубежом, часто содержат те же неточности и ошибки, что и богослужебный печатный церковно-славянский текст. Для примера можно сослаться на 8-й тропарь 5-й песни, составленный на основании повествования книги Исход гл.1, ст. 15-21. В тропаре речь идет о благочестии еврейских повивальных бабок, посмевших отказаться, вопреки повелению фараона, предавать смерти новорожденных еврейских мужских первенцев, считая их совершенством Божественной мудрости. "И ты, душе, - говорится в заключении тропаря, - подобно Моисею, напитайся Божественной мудростью, дабы тебе спастися". Однако, и в печатных славянских богослужебных книгах (видимо, по недосмотру), и в иных известных автору русских переводах канона в этом тропаре выражена мысль, прямо противоположная повествованию Священного Писания: героические еврейские повивальные бабки выступают здесь в роли убийц еврейских первенцев. Переводчики, не удосужившись посмотреть в текст Библии, трактующий об этом эпизоде, фантазировали, тщетно пытаясь найти подлинный смысл этого замечательного тропаря вне библейского контекста. При чтении покаянного канона на современном русском языке встречаются и другие "подводные камни". Для части традиционных верующих он продолжает оставаться неким испытанием, ибо лишился мягкого звучания славянского слова и его привычных речевых оборотов. Таким образом, появилась необходимость в обновлении и уточнении русского перевода Великого канона святого Андрея Критского.
Новая русская версия Великого покаянного канона в редакции архиепископа Херсонского и Таврического Ионафана (Елецких), кандидата богословия, представляет собой опыт, в котором намеренно сохранены элементы церковно-славянской лексики и введены некоторые обороты старо-русской речевой традиции, с одновременным уточнением смысла перевода некоторых тропарей. Все это, по мнению автора, должно приблизить новый перевод к устоявшейся славянской богослужебной традиции чтения канона.
В работе над текстом владыка Ионафан опирался на существующие славянские и русские переводы с привлечением греческих источников. В переводе использовался метод расширения текстовой передачи и динамического эквивалента. Предлагаемое переложение Великого покаянного канона св. Андрея Критского на "русско-славянское наречие" предназначается по преимуществу для домашнего чтения во дни постов и перед исповедью.
Пресс-служба УПЦ МП

Члены Президиума Межрелигиозного совета России, объединяющего православных христиан, мусульман, иудеев и буддистов, выражают серьезную обеспокоенность по поводу не прекращающегося насилия на Святой Земле. События последних месяцев привели к многочисленным жертвам, напрямую затронули места богопочитания, создали реальную угрозу осложнения межрелигиозных отношений не только на всем Ближнем Востоке, но и в мире в целом.
Мы не считаем ближневосточный конфликт религиозным. Мало того, духовные лидеры иудаизма, христианства, ислама в этом регионе многократно призывали к миру, осуждали грех насилия. Многовековой российский опыт также свидетельствует о возможности и естественности мирного сосуществования и сотрудничества последователей традиционных религий.
Человеческая жизнь для нас священна. Террористические акты, как и любое убийство невинного человека, не имеют оправдания. Мы призываем стороны конфликта вступить в диалог, нацеленный на достижение прочного и справедливого мира для всех, кто живет во Святой Земле.
8 апреля 2002 года
ОВЦС МП

В России идея клонирования человека имеет гораздо больше противников, чем сторонников. Знаменитый российский хирург директор Института трансплантологии и искусственных органов Валерий Шумаков, мечтающий о возможности клонировать органы человека из его собственных клеток для спасения больных, которым сегодня медицина помочь бессильна, о генетическом копировании Homo sapiens отзывается однозначно: "Я считаю, что клонирование человека - это аморальная процедура, потому что никто не может сказать сейчас, что будут представлять из себя клонированные люди, как это все генетически будет выглядеть, может быть, появятся какие-то монстры".
ОРТ

В Большом соборе Зимнего дворца открылась выставка "Витражи Мариенкирхе", на которой представлено 15 витражей церкви Девы Марии (Мариенкирхе) во Франкфурте-на-Одере. Всего же в Государственном Эрмитаже хранится 111 витражей, которые украшали алтарь Мариенкирхе.
Уникальность выставки состоит в том, что витражи, созданные для католической церкви, впоследствии ставшей протестантским храмом, демонстрируются в православном соборе Зимнего дворца. Особый интерес у публики вызывают витражи, представляющие сцены об антихристе: подобные сюжеты и в католической традиции встречаются редко, в православной - не изображаются никогда.
Государственная дума приняла сразу в трех чтениях законопроект "О передаче ФРГ витражей из церкви Святой Марии во Франкфурте-на-Одере, перемещенных в результате Второй Мировой войны и хранящихся в Государственном Эрмитаже". Они передаются местной евангелической общине как культурные ценности, использовавшиеся исключительно в религиозных целях и не служившие интересам милитаризма и нацизма.
Росбалт

2 апреля 2002 года на очередном заседании Синода Автокефальной Православной Церкви в Америке Предстоятель Американской Церкви Блаженнейший Митрополит Феодосий объявил об уходе на покой по состоянию здоровья.
Синод принял решение удовлетворить прошение Митрополита Феодосия с 1 мая 2002 года. Временно управляющим Автокефальной Православной Церковью в Америке назначен митрополит Филадельфийский и Восточнопенсильванский Герман. Выборы нового Первоиерарха состоятся в июле 2002 года на XIII Всеамериканском конгрессе в Орландо (Флорида). Процедура выборов будет утверждена 24 мая 2002 года на специальном заседании Священного Синода.
Митрополит Филадельфийский и Восточнопенсильванский Герман (Свайко) родился в 1932 году. Хиротонисан во епископа в 1973 году, на кафедре с 1981 года.
ОВЦС МП

Православные граждане Чехии и Словакии и находящиеся в этих странах православные-иностранцы встретили сегодня Благовещение Пресвятой Богородицы. Праздничные службы состоялись во всех православных храмах Чехии и Словакии. В храме Петра и Павла западночешского города Карлови-Вари, в котором встретить Благовещение собрались две тысячи верующих, торжественное богослужение совершил настоятель подворья Русской православной церкви иерей Геннадий Вучко. За богослужение молились митрополит Киевский и всея Украины Владимир, а также высокопреосвященнейший митрополит Санкт- Петербургский и Ладожский Владимир, находящиеся с визитами в Чехии.
ИТАР-ТАСС / Радонеж

То, что молитва помогает выздоровлению больных, не раз отмечали многие врачи. Но лишь недавно сухие данные статистики получили научное подтверждение. В лаборатории нейро- и психофизиологии Санкт-Петербургского психоневрологического научно-исследовательского института им. В. М. Бехтерева под руководством профессора Валерия Слезина завершена серия экспериментов, убедительно доказавших: молитва лечит.
В экспериментах приняли участие священники и прихожане Александро-Невской лавры. Во время молитвы записывалась энцефалограмма их мозга. И если до этого наука знала три основных состояния головного мозга: бодрствование, "быстрый" и "медленный" сон, то теперь обнаружилось еще одно, которое можно назвать "молитвенным" бодрствованием. В этом состоянии кора мозга отключена и восприятие информации человеком идет, минуя мыслительные процессы и анализ. Оказалось, что именно это состояние необходимо нам так же, как и первые три. Если оно отсутствует в жизни, то нарушается гармония в организме, появляются болезни. Во время молитвы человек уходит от реальности и в мозге возникают благотворные дельта-волны, которые часто фиксируются у младенцев до 6 месяцев. Недаром в Евангелии сказано: будьте как дети, и спасетесь. Только верить и молиться надо по-настоящему, истово, от сердца, иначе лечебного эффекта не будет.
"Меня сейчас бьют с двух сторон, - говорит В. Слезин. - Ученые заявляют, что это бред собачий и я в мистику ударился, а священнослужители упорствуют: "Мы и так верим в Бога, поэтому ваши исследования нам не нужны". Верующие даже обвиняют меня в кощунстве".
Однако XXI век - все-таки век науки, и для тех людей, которые предпочитают верить в результаты исследований и экспериментов, лишнее подтверждение лечебного эффекта молитвы, возможно, откроет путь и к вере в Бога.
Mignews.com.ua

26 марта состоялось собрание духовенства Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ. Епископ Евтихий открыл собрание кратким докладом, после которого состоялся оживленный обмен мнениями по насущным вопросам пастырской практики. В своем докладе Владыка Евтихий подчеркнул, что в течение нескольких лет ценное время пастырских совещаний тратится на обсуждение общецерковного положения Русской Православной Церкви заграницей. Это делается в ущерб решению насущных пастырских вопросов. Потрясения, происшедшие за последний год, окончательно определили позиции сторон по этому вопросу. Участники совещания, в частности, констатировали:
- Русская Православная Церковь заграницей остается, как и прежде, на положении отмежевания от Московской Патриархии и других экуменических церквей.
- Ишимско-Сибирская епархия входит в состав Русской Православной Церкви заграницей на равных правах с другими епархиями, не выставляя со своей стороны никаких особых требований и претензий.
- Так называемым дискуссиям по общецерковному положению Русской Православной Церкви заграницей должен быть положен предел, поскольку таковые мешают и даже делают невозможным обсуждение и решение проблем, связанных с достижением и решением главных целей и задач стоящих перед нашей Епархией и ее приходами. Нам важно четко осознать, что именно эти навязанные "дискуссии" привнесли в жизнь Церкви дух недоверия и подозрительности и повлекли за собой все нынешние нестроения; эти "дискуссии" являются основным инструментом борьбы против Русской Православной Церкви заграницей в настоящее время. В свое время именно таким образом была уничтожена катакомбная Церковь. Тогда в среду катакомбников провокаторами были брошены семена недоверия и подозрительности друг ко другу, что повлекло за собой все большие разделения, обособления и, в конечном итоге, вырождение приходов в секты с самыми разными уклонами. Теперь по этому же сценарию пытаются уничтожить Русскую Православную Церковь заграницей.
- Выражавшие свое недоверие епархиальному начальству священники и приходы отошли от единства Церкви, их организационное положение не ясно, но они уже не входят в состав епархии. Возвращение ушедших клириков и приходов будет рассматриваться на таких же условиях, что и обращение клириков и мiрян из Московской Патриархии, "валентиновцев" и пр.
Владыка Евтихий сказал, что со скорбью должен свидетельствовать, что для многих клириков "борьба за чистоту Православия" стала способом прикрытия личных и общинных недостатков и лености к их преодолению. Некоторые клирики по простодушию оказались вовлеченными в эту борьбу, но и в этом случае на них и на жизнь их приходов в целом эта "борьба" оказала вредное влияние.
Златоуст / Русская линия
Источник - Русская линия
www.rusk.ru

В оглавление...

Православные!


Фото Свято-Никольской церкови с. Вавож

Свято-Никольская церковь с. Вавож, изображение которой во всей первозданной красе Вы можете лицезреть здесь, в конце 50-х годов 20-го столетия была наполовину разрушена: у нее сейчас отсутствуют купол, колокольня и переход между храмом и колокольней. Кроме того, в стадии начала восстановления находится нижний храм, а верхний еще ждет своего часа. В то же время наша церковь — одна из крупнейших в Удмуртии по площади (354 кв. м.) и единственная действующая — двухэтажная.

Мы призываем всех, кому не безразлична судьба российских православных святынь, присоединиться к нам и помочь восстановлению.

Наши данные для перевода средств:

ИНН: 1803002952; р/с: 40703810668150100113 в Вавожском отделении СБ РФ № 4464;
БИК: 049401601; к/с: 30101810400000000601
Приход храма Святителя и Чудотворца Николая с. Вавож
Наш адрес: Удмуртская Республика, 427310, с. Вавож, ул. Интернациональная 43.
Наш телефон: (341-55) 2-13-77
Наш e-mail: nikolaxram@udmr.net

Да не оскудеет рука дающего!

© «Православная Удмуртия», 2001-03 гг.

Мы будем рады, если Вы сочтете какой-либо из материалов нашей газеты достойным копирования и использования в своих целях. Мы будем благодарны, если при этом Вы сошлетесь на нашу газету. Если Вы пожелаете использовать материал (статью и/или иллюстрацию), публикуемый нами с чьего-либо милостивого благословения, настойчиво просим Вас обратиться к собственнику материала по указанному нами адресу и спросить у него на это разрешения.

Hosted by uCoz